Среда, 16.10.2024, 10:30
Приветствую Вас, Гость
Версия сайта для слабовидящих

«Логопедический пункт в ДОУ»

                                                                                                          

В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопедические пункты, такой логопедический пункт есть и в нашем детском саду. Целью работы логопункта в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет.

Основными задачами и должностными обязанностями учителя-логопеда в логопункте являются:

формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;

своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

привитие детям навыков коммуникативного общения;

решение задач социального и речевого развития.

В начале учебного года работа учителя-логопеда начинается с обследования состояния речи детей старшего возраста, остальные дети, достигшие 4-х летнего возраста, обследуются в течение года.

Основной формой организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия. Занятия кратковременные (20 - 25 мин.), 2  раза в неделю. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно:

подготовительный,

постановка звука,

автоматизация звука и, в случаях замены одного звука другим или смешения их,

этап дифференциации.

1. Подготовительный этап. Цель этого этапа — подготовка к правильному восприятию и воспроизведению звука. На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям:

— формирование точных движений органов артикуляционного аппарата;

— формирование направленной воздушной струи;

— развитие мелкой моторики рук;

— развитие фонематического слуха;

— отработка опорных звуков.

2. Этап постановки звука. Цель этого этапа — добиться правильного звучания изолированного звука. Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционную базу данного звука, добавить воздушную струю и голос (если он необходим). К следующему этапу — автоматизации звука переходят только тогда, когда ребенок может легко, без предварительной подготовки, без поиска нужной артикуляции произнести поставленный звук (но не звукоподражание).

3. Этап автоматизации звука. Цель данного этапа — добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в обычной. На этом этапе постепенно, последовательно поставленный звук вводится в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.

4. Этап дифференциации. Иногда оказывается, что в процессе автоматизации ребенок начинает свободно включать в спонтанную речь поставленный звук. И если он не смешивает его с другим звуком (зачастую с тем, на который заменял его до начала коррекционной работы), то нет необходимости в последующей работе над ним. В логопедической практике часто встречаются случаи, когда требуется дальнейшее продолжение работы над звуком по его разграничению с другими звуками, то есть дифференциации.

На логопедический пункт зачисляются дети с несложными речевыми нарушениями:

фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР;

нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР.

НВОНР — нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня (у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии).

Для успешного исправления речи детей родителям необходимо:

выполнять все рекомендации логопеда;

обеспечивать регулярное посещение ребенком логопедических занятий;

выполнять с ребенком домашние задания (выдаются 1 раз в неделю);

осуществлять контроль  за речью ребенка.

А если «пустить на самотек», то у ребенка в школе возникнут проблемы:

ошибки на письме и при чтении;

снижение самооценки.

 

Совет: побольше общайтесь с детьми, играйте, читайте книги, рисуйте, беседуйте и наблюдайте.

Детям очень важны Ваше внимание и общение.

Надеюсь на плодотворное сотрудничество с Вами. Успехов  Вам в воспитании Ваших детей!

                                                   https://i.siteapi.org/lE17PKDr5WBTYDqyBLYoP6z6pvk=/0x0:768x768/4af66e6adfdb7fb.s.siteapi.org/img/qphq8qfdimssgwwsc4ss0s0k8kk40s

 

Советы логопеда для речевого развития детей  младшей группы (от 2 до 3 лет)

Особенности развития речи детей 3-го года жизни Автор-составитель:учитель-логопед Овчинникова Галина Михайловна